-

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Версия сайта

 другоедело2021

АНКЕТА НОКО

sh11

82bb268cc4f118e2559cfe2e8e11bbae

Новый рисунок 2

 

 в 1 класс через Госуслуги

 2324сош11 годпедагог2324сош11

 

qr82571287

 

WhatsApp Image 2023 07 13 at 13.17.05

Сведения об образовательной организации

Главное меню

Официальные страницы

  минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 просвещения РФ баннер20201
 уо 20211

Учитель года Кубани

Комышанова Наталья Дмитриевна — участник конкурса Учитель года Кубани-2022

«Урок кубановедения в 1 классе, на тему «Правила школьной дружбы»

 

Эссе на конкурс «Учитель года Кубани-2022»

У каждого человека есть свой жизненный  путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот, кто может определить его сразу и не сожалеть никогда о своем выборе.

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее профессии, чем профессия учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Я долго не задумывалась, какую профессию выбрать. С детских лет я уже знала, что буду учителем. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - наши дети.

Когда я вхожу в класс и начинаю урок, пристально всматриваюсь в глаза ребят. Какие они разные! У каждого свои мысли, идеи, мир, который нельзя разрушить, и всем надо помочь раскрыться, в каждом увидеть лучик, выработать свой маршрут успешности. Понимаю, что от меня зависит будущее этого человека. Я радуюсь, когда мои ученики становятся призёрами районных  и краевых конкурсов, принимают участие в праздниках и проектах.

Главное для учителя — быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно поставить себя на его место, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Как же это трудно, но необходимо. Жизнь — бесконечное познание.

Многие ребята боятся и сомневаются в своих способностях — именно в этот момент больше всего им нужна поддержка и внимание учителя . Возможность поверить в свои силы так необходима! Какое счастье — видеть глаза ребенка, получившего признание и одобрение, даже самый маленький успех — это уже победа! Вижу своих учеников, их улыбки, желание постигать новое и неизученное и понимаю, что все не зря, каждый из нас идет к намеченной цели. Бывают такие моменты, что кажется: у меня ничего не получается, и опускаются руки, мучают сомнения… Тогда я начинаю понимать, что права не имею бросить все, бросить именно сейчас, когда мы вместе, и начинаю искать ключик-выход, чтобы всех вовлечь в общее дело. Никто из моих ребят не должен остаться одинок! Нашла, придумала, и опять они объединены одной целью. Зажженная искорка в глазах ребенка, заинтересованный радостный взгляд, улыбка от вовремя сказанных добрых и подбадривающих слов. И вот долгожданный момент исполнения одной мечты на всех. Минуты уныния проходят, остается только желание жить и работать, находить что-то новое и интересное, чтобы все были довольны, и я понимаю, что мои терзания были не напрасны.

Хорошо иметь желающих учиться среди детей, родителей и коллег. Это вдохновляет и радует. Я чувствую радость, когда встречаю бывших учеников, и они рассказывают, что изменилось в их жизни, что читают, чем интересуются. Значит, мои уроки не прошли даром, помогли им в решении жизненных вопросов, вставших перед ними.

Мне очень хочется многому научить детей, оставить след в их душах, породить в них потребность думать, спорить, отстаивать свою точку зрения. Научить их тому, чему другие не научат. Показать, какие возможности перед ними открыты. Помочь определиться в жизни, говорить с ними о том, что волнует их больше всего в их возрасте.

Я горжусь, что выбрала профессию учителя! Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня является выбранная профессия. Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом, имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается, пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты. Я – счастливый человек, поэтому иду по жизни с улыбкой, поэтому  живу.

Хочу пожелать всем учителям любить свою работу, а  своих учеников понимать, прощать за шалости и ошибки, радоваться их взлетам и поддерживать в случае неудач.  Успешные ученики - это успешный учитель

Рожкова Анна Валерьевна — участник конкурса Учитель года Кубани-2019

Dream until your dreams
come true! — Мечтай до тех пор,
Пока твои мечты не сбудутся.
Steven Tyler (Аэросмит)

Мечтают все, но по-разному. Сбывшиеся мечты окрыляют и дают силы идти дальше, стремиться к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Мне в жизни повезло: я учитель. И шанс взлететь у меня есть каждый день. Что меня окрыляет, спросите вы? Удачный урок, интересный проект, победа учеников в олимпиаде, высокие баллы на экзамене. А еще, меня окрыляют такие слова: «Ура, завтра снова английский!», или: «Сегодня был самый лучший урок!».

Мечтала ли я стать учителем? Да! Играла ли в детстве в школу? Да! Я обожала английский язык. Иностранные слова звучали для меня, как музыка, я усердно слушала пластинки с уроками английского языка по известной системе  Ешко и мечтала стать переводчиком.

С отличием окончен колледж по специальности учитель английского языка в начальной школе, затем и Кемеровский Вуз, факультет иностранных языков.

И вот в 2008 году я — «англичанка», состоялся мой первый урок в лингвистической гимназии, первые пробы себя в роли учителя сибирской общеобразовательной  школы №10.  И так завертелось, закрутилось…

«А как же моя мечта?». Ну, конечно же, осуществилась! Ведь учитель английского языка — это и переводчик, и экскурсовод, и поэт, и певец, и актер. На уроке английского возможно все! Каждый урок — возможность реализовать себя, воплотить в жизнь новые идеи, попробовать новые технологии и приемы, реализовать совместные проекты и увидеть результаты своих учеников.

«Я горжусь и счастлива, что я – учитель. Я учу, и сама учусь! И в своей работе стараюсь руководствоваться следующими принципами.

Первое: «Влюби ученика в свой предмет. Добейся того, чтобы он стал для него одним из любимых». Так как знаю по себе, научиться можно только тому, что любишь и что нравится. Главное при этом —   нестандартные приемы и методы, важно, вызвать доверие и интерес к языку. Выбрать интересную форму урока, создать ситуацию успеха для каждого ученика. Увлечь, зажечь исследовательской работой, творческими заданиями, историей, традициями и культурой Великобритании. Добиться того, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от своих успехов, от всего сделанного, сказанного, прочитанного, увиденного и стремился к дальнейшему познанию.

Важно —верить в каждого. «Еще один важный принцип: «Не навреди ученику».  Учитель ответственен не только за их развитие, самоутверждение, но и самовоспитание и самореализацию. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». И последний, но не менее значимый принцип: «Мы в ответе за тех, кого мы учим».  Это значит, что мы не имеем права на ошибку. Учитель чувствует ребенка, уважает его мнение, строит свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку наставника. И для этого надо быть настоящим волшебником, готовым достать из волшебной шляпы именно то, что сейчас необходимо ученику.

И, может быть главное не в том, станут ли они переводчиками, учителями английского языка или преуспевающими бизнесменами. Главное, чтобы они стали порядочными людьми, сохранили теплые чувства и добрые воспоминания об уроках английского, и смогли передать это своим детям. Вот тогда я смогу с гордостью заявить, что: «Я учитель».

А когда подрастут мои дети, я обязательно им расскажу о том, что смысл моей жизни: любовь - любовь к детям, к английскому языку, к своей профессии. И о том, что человек должен мечтать и стремиться к своей мечте, правильно выбрав профессию!